1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
  • Баннер

Железная дорога Товарищества Р. Гилль

       Товариществом Р. Гилль на территории Ясенковской волости Крапивенского уезда Тульской губернии во второй половине 19 века были запущены известково-цементный, химические заводы, а также была организована работа каменно-угольных шахт. Перевозка сырья и продукции осуществлялась по железной дороге. Дорога относилась к собственности Товарищества и содержалось за счет его. В 1891 году возникает необходимость о продлении дороги. Как это происходило, узнаем из архивного дела (ГУ ГАТО ф. 90 оп. 1Т43 д. 37628). (читать далее - жми подробнее).

       3 июля 1891 года за № 2033 канцелярия Тульского Губернатора направляет письмо Министру путей сообщения. Но в деле по всей видимости находится черновик, который представляет собой рукописный текст. В нем указывается, что «Поверенный Высочайше утвержденного Товарищества каменноугольных копей и химических заводов Р. Гилль штейгер Виктор Федосеевич Северьянов обратился ко мне 27 минувшего июня с прошением, в коем просит моего ходатайства о разрешении продолжить ныне действующий путь частного пользования с механическими двигателями от копей к станции Ясенки Московско-Курской жел. дор. еще на 882,11 саж. и отпустить с казенных железных дорог по рыночным ценам старых рельсов в количестве около 600 пудов. При этом он пояснил, что означенный путь предлагается устроить собственными средствами и по всей длине на собственных землях Товарищества. Руководствуясь 22 и 25 ст. Полож. о подъездных путях настоящее ходатайство поверенного Товарищества каменноугольных копей и химических заводов Р. Гилль имею честь представить на благоусмотрение Вашего Высокопревосходительству …». Далее идет текст, который перечеркнут: «с приложением прошения г. Северьянова и приложением при этом документов и плана и присовокупить, что так как продление означенного подъездного пути испрашивается вследствие значительного рассмотрения дела Товарищества, устройство новых заводов и перенесения выработок подземных ископаемых в другое место». Заканчивается письмо словами: «При сем прилагается прошение Северьянова с приложениями».

       Следующий документ дела – это ответ Министерства путей сообщения из г. С. Петербурга за № 9251 от 19 июля 1891 года. Письмо адресуется Тульскому Губернатору. В нем сказано, что в просьбе о продлении подъездных путей Товариществом Р. Гилль отказано в связи с отсутствием в представленных приложениях плана и профилей проектируемой линии и просят прислать недостающие документы для дальнейшего рассмотрения вопроса. Недостающие документы были направлены в Министерство путей сообщения 24 июля 1891 года за № 2306.

       И вот 2 августа 1891 года за № 10040  Министерство путей сообщения дает ответ. Указанное письмо явилось разрешением о продлении подъездных путей от ст. Ясенки длиною 1 верста 382,11 саженей. Также удовлетворяется ходатайство об отпуске 600 пудов старых рельс по рыночным ценам. Таким образом Товариществу Р. Гилль разрешалось продление действующих подъездных путей от копей к станции Ясенки Московско-Курской железной дороги за счет собственных средств.

       Следовательно, можно сказать, что в 19 веке придавалось большое внимание развитию промышленности и разработке ископаемых. При этом ставился и вопрос о механизации перевозки сырья и выработанной продукции.

                   (В цитируемых материалах сохранена оригинальная орфография и оригинальный синтаксис).

                       Лауреат всероссийской литературной премии «Левша» имени Н. С. Лескова краевед Огнев В. М. 2021 год.

 

Joomla